Аналитики BNEF убеждены в том, что доля электрокаров китайского производства на глобальном автомобильном рынке увеличится на восемь процентов к 2025-му и на 24 процента – к 2030-му, а до 2040-го года доля продаж такого транспорта из КНР будет составлять 54 процента.
Это приведет к снижению спроса на нефть и падению ее цены.
Горячев Александр (аналитик, FreshForex)Действительно, для рынка нефти это негативный сигнал. Сейчас об этом мало кто думает, поскольку до 2040 года еще очень много времени. Но лет через десять мировым производителям нефти нужно будет серьезно задуматься об этой проблеме.
Калачёв Алексей (аналитик, "Финам")По некоторым оценкам доля транспорта в мировом потреблении нефти составляет около 65%. Естественно, что по мере вытеснения техники, работающей на бензине и дизельном топливе, электромобилями и машинами на новых источниках энергии, эта доля будет постепенно сокращаться. Где-то этот процесс идет ускоренными темпами, как в КНР, где-то, как в РФ, этот тренд пока не актуален. Тем не менее, мы видим, что и процесс перехода на альтернативные источники в электроэнергетике, и особенно, рост в мире популярности электрокаров, заставляющий автопроизводителей перестраивать производство, ускоряется. Чем дальше, тем быстрее будет это движение.
По мере развития зарядной инфраструктуры и совершенствования аккумуляторов, технологических прорывов в направлении скорости заряда и сроков хранения энергии, электрическая революция в автомобильном транспорте будет только нарастать. Однако это произойдет не завтра, и какое-то время для перестройки рынка углеводородного топлива и нефтяного рынка есть. Тем более, что производство топлива – это не единственная сфера применения нефти.
Российские нефтяные компании пока, в обозримом временном горизонте 5-10 лет, могут чувствовать себя уверенно. Однако в своих долгосрочных планах развития они должны начать учитывать набирающие силу процессы, в перспективе ведущие к сокращению потребности в углеводородном сырье.