Сбербанк приступил к разработке мессенджера для своих клиентов.
Среди преимуществ указывается умный поиск, который сможет подбирать для каждого запроса максимально подходящие клиенту варианты, учитывая его местонахождение, предпочтения и «транзакционные данные». Для бизнесменов мессенджер должен стать новым инструментом по обслуживанию заявок клиентов.
Середкина Татьяна (Начальник отдела качества, ГКУ "МОЦ ИКТ")Поисковики навязывают нам таргетированную рекламу, для этого аккумулируют от нас любую активность при их использовании.
Чем Сбербанк должен быть хуже. Для этого и запускает свой мессенджер - чтобы собирать информацию, анализировать, создавать потребность и предлагать нам, учитывая предпочтения.
Сколько денег на это потратят или купят опенсорсный мессенджер, - не важно. Накопленные данные позволят не только окупить затраты, но и зарабатывать на нас, навязывая «варианты с учетом наших предпочтений".
Собственные мессенджеры все равно придется, по китайскому опыту, развивать. Не даром глава Минкомсвязи Н.Никифоров предостерег чиновников от использования иностранных мессенджеров. Будем считать, что первый, кто его услышал и взялся за собственную разработку – Сбербанк.
Шиколенков Тимофей Александрович (Директор по маркетингу, Аудиомания)Исходя из пресс-релиза Сбербанка, это не просто мессенджер, а некий информационный сервис, который логично расширяет возможности "бота", который в январе был запущен Сбербанком в мессенджере Телеграм.
Я не готов оценивать средства, выделенные на разработку того или иного инструмента. Как бизнесмен, я рассматриваю это решение как способ дополнительного заработка. От того, получится это или нет - можно будет судить о потраченных деньгах.
В целом для банков нетипично запускать подобные сервисы. Правда, некоторые государственные организации стремятся быть современными и разрабатывают современные технологические решения. Например, интернет-магазин Почты России, который в данный момент обслуживает примерно 60 тысяч пользователей в месяц.
Что касается предыдущего опыта Сбербанка по созданию информационных сервисов, можно вспомнить маркетплейс "Сверхмаркет", изначально называвшийся "Сбермаркет", который так и не набрал значимого количества пользователей. В пике сервис обслуживал порядка 15 тысяч посетителей в месяц, для сравнения сервис Яндекс.Маркет обслуживает более 21,5 миллионов пользователей в месяц. В данный момент "Сверхмаркет" не функционирует, а сайт выдаёт ошибку.
Генне Олеся (специалист, ЧОУ ДПО "ЦПР")Сегодня, когда привлекать клиентов и удерживать уже существующих, становиться труднее, компании используют все возможные новшества и современные технологии. Не исключение и ситуация с разработкой своего мессенджера Сбербанком.
Так в планах компании декларируется использование своего мессенджера для совершения денежных переводов между абонентами и для ведения коммерческой деятельности компаниями, которые заведут внутри системы свои аккаунты. Пока не явно как будут обстоять дела с безопасностью платежей, но скорее всего эта услуга станет популярной среди определенного круга клиентов Сбербанка. Т.е. данная инициатива должна положительным образом сказаться на расширении предлагаемых услуг компании и привлечении новых клиентов.
Шаров Иван (Генеральный Директор, Брокерская компания «ФИНАНСОВОЕ АГЕНТСТВО»)Создание мессенджеров в финансах уже анонсировано и, более того, реализовано несколькими участниками банковского рынка. Так, например, в прошлом году Тинькофф запустил сервис Money Talk, с помощью которого держатели карт этого банка могли прямо в чате обмениваться переводами с карты на карту. Актуальность данной темы обусловлена нарастающими трендами на диджитализацию транзакционного бизнеса, а также ростом операций в онлайн-сегменте. Основным вопросом остаётся состояние рынка на данный момент – будут ли являться подобные сервисы полноценным самостоятельным инструментом, который наберёт популярность, или же станут частью развития онлайн-бизнеса, повторяя функционал более продвинутых систем.