Shell планирует в ближайшие пять лет увеличить сеть АЗС в России в два раза.
Передает «Интерфакс» со ссылкой на заявление руководителя российского подразделения Shell Седерика Кремерса.
Калачёв Алексей (аналитик, "Финам")Компания не форсировала свое присутствие в России, предпочитая органическое развитие сети. Так, первая АЗС «Shell» в России была открыта в 1997 году в Санкт-Петербурге, а первая станция в Москве появилась только в 2006 году. К 2011 году российская сеть компании включала более 70 АЗС, расположенных в крупных городах и вдоль основных автотранспортных магистралей в Центральном и Северо-Западном регионах России. В 2015 году сеть состояла уже из 150 заправок, но их расположение было очень локализовано. 128 АЗС управлялось непосредственно «Shell», а 22 функционировало по лицензионной модели по контракту с российской группой компаний «Омнитрейд», которая управляет сетью АЗС под брендом «Shell» в Ростовской области, Краснодарском и Ставропольском краях. Совсем недавно заправки «Shell» появились в Татарстане и в Сибири.
На сегодняшний день в различных регионах Российской Федерации под брендом «Shell» работает более 270 АЗС, а к ноябрю бренд намерен перевалить за 300.
Судя по всему, по мере роста сети ее расширение начинает ускоряться, и за следующие пять лет число заправочных станций уже может удвоиться. Этому может способствовать сложное положение, в котором из-за роста оптовых цен на бензин оказались независимые сети АЗС. В условиях падения рентабельности розничной торговли топливом бизнес с коротким горизонтом планирования будет уходить с рынка, продавая действующие станции или вступая в альянсы с крупными игроками, способными инвестировать в бизнес исходя из долгосрочной перспективы. К таким игрокам относится и «Shell».