Нефтяники требуют новых субсидий
Речь идет о снижении на 5 тыс. руб. на тонну «условных внутренних цен» на бензин и дизтопливо, которые применяются при расчете субсидии.
Калачёв Алексей (аналитик, "Финам")Завершение налогового маневра предполагает постепенное обнуление экспортных пошлин с одновременным повышением ставок НДПИ. При этом внутренний рынок может оказаться незащищенным от роста цен на топливо до уровня экспортной цены. Для защиты внутреннего рынка вводится компенсационный механизм, по которому бюджет будет компенсировать нефтекомпаниям половину (в 2019 году - 60%) разницы между экспортной ценой и условной внутренней ценой топлива. Условная внутренняя цена установлена на уровне 56 тыс. руб. на тонну для бензина и 50 тыс. руб. для дизтоплива. Если же разница становится отрицательной, то есть экспортная цена падает ниже условной внутренней, уже нефтекомпании должны доплачивать в бюджет.
Установленная внутренняя цена топлива в том, и в другом случае приблизительно соответствует 42 рублям за литр. Это многовато, если учесть еще стоимость транспортировки топлива до АЗС, затраты и рентабельность заправочных сетей – получается, что розничная цена может подняться до 47-50 рублей за литр топлива.
В данном случае, я как потребитель на стороне нефтяных компаний – снижение условной цены до 50,4 тыс. руб. за тонну бензина и до 45 тыс. руб. по дизтопливу (т.е. до 37,8 рублей за литр) уменьшат выгоду бюджета от налогового маневра на 200 млрд в год, но зато розничную цену на топливо удастся удержать вблизи текущих уровней.
Горячев Александр (аналитик, FreshForex)Это вполне разумное требование, поскольку налоговая нагрузка достаточно высокая. Небольшое снижение налогов может простимулировать отрасль.