Договорились с крупнейшими нефтяными компаниями с учетом принятых решений о снижении фискальной нагрузки на компании отрасли.
"Крупнейшие компании подтвердили готовность выдерживать текущий уровень розничных цен на бензин и дизельное топливо", - сказал Джус.
Калачёв Алексей (аналитик, "Финам")Теоретически, вертикально интегрированные нефтяные компании (ВИНК) могут предпринять меры по сдерживанию цен на бензин. По крайней мере, им это удавалось в 2016 году, когда значительное повышение ставок акцизов на топливо почти не отразилось на розничных ценах. Это возможно потому, что холдинги могут за счет внутренних цен перераспределять маржу между добычей, переработкой и розницей. Но что при этом делать независимым АЗС?
Оптовые цены на топливо ориентируются на котировки биржевые индексов цен нефтепродуктов СПбМТСБ (Санкт-Петербугской Международной товарно-сырьевой биржи). Сегодня индекс СПбМТСБ по Аи-92 котировался на уровне 55 180 рублей за тонну, что соответствует 41,11 рубля за литр. На оптовом рынке сегодня можно купить тонну бензина Аи-92 в среднем за 56 тыс. рублей, и это без учета цены доставки. Спрашивается, по какой цене должен этот бензин продаваться на АЗС, чтобы покрыть издержки и получить хоть какую-то прибыль?
Главный резерв у ВИНК, как мне кажется, спрятан в звене между ценой производителя (НПЗ) и оптовой ценой сбытовых подразделений и посредников. Не знаю, по какой цене оптовикам отдают топливо НПЗ, но Росстат утверждает, что средняя цена производителей в конце апреля, когда на АЗС Аи-92 стоил уже под 40 рублей за литр, составляла всего 20,46 рублей за литр. С тех пор она, конечно, могла подрасти, но я думаю, запас прочности для того, чтобы выполнить договоренности по сдерживанию цен на топливо, у нефтяников еще есть.