Правительство увеличит субсидии на топливо за счет нефтяников и ФНБ
Первый вице-премьер Антон Силуанов и вице-премьер Дмитрий Козак после месяца ожесточенных дискуссий договорились о том, за чей счет увеличить субсидии нефтяникам для сдерживания цен на бензин и дизель.
Горячев Александр (аналитик, FreshForex)Это позитивный фактор для российских нефтегазовых компаний, которые терпят убытки в сегменте розничной реализации нефтепродуктов. С учетом роста нефтяных котировок на этой неделе, я ожидаю, продолжения восходящего тренда в акциях Газпром нефти с таргетом 366,10.
Кочергин Константин (директор казначейства банка «Восточный», Банк "Восточный")Правительство увеличит НДПИ при цене на нефть в диапазоне 55 до 80 долл./бар. и будет введен акциз на все жидкие нефтепродукты. Скорее всего скоро последует негативная реакция представителей нефтяных компаний
Калачёв Алексей (аналитик, "Финам")Как водится, идя навстречу нефтяникам и снижая цену отсечения по демпфирующему механизму, правительство не готово жертвовать интересами бюджета. Компенсации за замораживание внутренних цен на топливо будут оплачены из ФНБ, который формируется из поступлений от нефтегазовых доходов по бюджетному правилу (т.е. нефтяники заплатят меньше в ФНБ), а также будут переложены на потребителей и сами нефтяные компании. Будут введены акцизы на нефтепродукты, которые раньше акцизами не облагались - мазут, газойль, средние дистилляты. Кроме того, выпадающие доходы бюджета будут возмещены с помощью надбавки к НДПИ, которую нефтяники будут платить в зависимости от цены нефти.
Но особенно любопытно в сообщении пресс-службы Минфина даже не это. А то, что «договоренности по демпферу на 2020 год пока не достигнуты». Минфин отмечает, что параметры корректировки демпфирующего механизма и источники компенсации выпадающих за счет этого доходов бюджета, определенные в протоколе совещания о рынке нефти и нефтепродуктов, актуальны только на 2019 год.
И это при том, что ранее официально сообщалось, что договоренности о «замораживании» цен продлеваются только на второй квартал, и что правительство изыскивает возможности вернуться у рыночным механизмам ценообразования на внутреннем топливном рынке. Войти в режим ручного управления ценами не так сложно, как выйти из него и вернуться к рынку.