Чистая прибыль владельца популярной сети Facebook по итогам второго квартала текущего года выросла на 71% по сравнению с аналогичным периодом в прошлом году.
Такие данные приводятся в опубликованной отчетности компании.
Трепольский Дмитрий (Директор по развитию, PRonline)Рост прибыли связан с активным развитием рекламных сервисов в сети, а также значительным увеличением числа рекламодателей. Причем рекламу сегодня размещают не только в самом Facebook, но и международной социальной сети Instagram, которая также является часть компании Facebook. Фактически популярность социальной платформы нового поколения Instagram обеспечивает двигатель торговли и для самого Facebook, сегодня все лидеры мнений пользуются обеими сетями.
Делицын Леонид (Эксперт, ГК "Финам")Квартальная выручка компании (год-к-году) выросла на 47% - весьма высокие темпы для такой крупной компании, при этом менеджменту удалось притормозить рост расходов, в итоге прибыль выросла на 71%.
Эмоциональная реакция рынка (рост стоимости акций на 4% до начала торгов) объясняется тем, что сама компания в течение года предупреждала о вероятном снижении темпов прироста – но пока этого не произошло.
Фейсбук фактически является глобальным монополистом в сегменте социальных сетей Интернета и крупным игроком рынка мобильной рекламы. В отличие от многих отраслей экономики, где компании не могут найти новых точек роста, Фейсбук предъявляет миллиардную аудиторию пользователя мобильного мессенджера (плюс миллиардную аудиторию WhatsApp), модный и быстро растущий Instagram (700 миллионов пользователей), и захватывает позиции на рынке онлайн-видео, где будет бороться с YouTube, а новые игроки, вроде Snap, вряд ли сумеют составить компании Марка Цукерберга серьёзную конкуренцию.
Аудитория самого Фейсбука составляет 2 миллиарда активных пользователей (речь об аудитории за месяц). Здесь, правда, возникают и опасения. Пару лет назад Цукерберг замахивался на 5-миллиардную аудиторию (к 2020 году), но сейчас очевидно, что при нынешних темпах роста Интернета и Фейсбука, такие цели невыполнимы. 87% выручки компании поступает от мобильной рекламы. Год назад этот сегмент давал 84% выручки, то есть компании пока не удаётся диверсицифировать источники дохода. Кроме того, менеджмент продолжает предупреждать акционеров, что цунами мобильной рекламы обладает всё же лишь конечной амплитудой, так что рост рано или поздно замедлится.