По результатом медиарейтинга о состоянии инвестиционного климата страны, составленного в феврале, Вологодская область, Москва и Магаданская область привлекли больший объем инвестиций, чем другие регионы страны.
Статистика составлялась на основе данных, полученных из средств массовой информации, при этом учитывались актуальные показатели всероссийского рейтинга инвестиционного климата.
Рейтинг инвестиционной привлекательности регионов России был опубликован компанией «Медиалогия» совместно с Агентством стратегических инициатив, при этом планируется ежемесячно его обновлять.
Губернатор Вологды положительно воспринял новость о успехе города в области инвестирования. Он подтвердил, что за последнее время в этом направлении была проделана большая работа, а также отметил, что институт инвестиционных уполномоченных обладает широкой сферой действия, кроме того, доля средств выделяется на развитие малого и среднего бизнеса, реализуя крупные инвест-проекты.
Звенигородский Сергей (начальник отдела продаж розничных продуктов и ведущий инвестиционный консультант, УК "СОЛИД Менеджмент")Добрый день!
У каждого региона есть свои отличительные способности, где-то ресурсы, где-то производство или технологии. Кроме имеющихся преимуществ основным критерием для выбора региона инвесторами является технологическая составляющая по созданию, ведению и закрытию проектов. Если в регионе есть специалисты, которые могут оформить проект по прозрачным для инвесторов принципам, то туда пойдут инвестиции. При этом не всегда проект может быть действительно доходным на отрезке 3-5 лет, а относится к долгосрочным. К сожалению, во многих регионах не понимают, что качественное техническое оформление и сопровождение проекта занимает больше внимания, чем само приложение инвестиций. Идей и возможностей в каждой области хватает, а вот их детального и спланированного продвижения добиться не могут.
Зварич Богдан (Старший аналитик, ИК Фридом Финанс)Первое, что стоит отметить, что это медиарейтинг, который может не совпадать с реалиями. Так, по методике расчет производился по упоминаниям регионов РФ в контексте актуальных показателей Национального рейтинга состояния инвестиционного климата в субъектах РФ. В результате, можно констатировать, что вокруг инвестиционного климата региона сложился позитивный информационный фон, что может быть результатом хорошей работы pr-службы.
Что же касается реальной инвестиционной привлекательности регионов, то для ее достижения должны быть снижены административные барьеры, созданы возможности для ведения бизнеса, возможно введение определенных налоговых послаблений, а также наличествовать проекты, которые были бы интересны инвесторам.