Число центров для обеспечения населения гоcуслугами по данным на 1 января 2016 года достигло двух с половиной тысяч и доступно более чем 90% граждан. В их число также входят государственные многофункциональные центры. Значение показателя доступности для граждан на 1 января 2016 достигло 94,24%. При этом общее количество таких центров составило 2684.
По данным проведенного недавно социологического опроса, 83,3% граждан удовлетворены качеством обслуживания. Большую роль в этом вопросе сыграл факт того, что среднее время ожидания в очереди составляет 26 минут. Возможность обслуживания в одно окно для обязательных госуслуг в МФЦ реализована уже в 77 субъектах страны.
Доля многофункциональных центров обслуживания, в которых кроме муниципальных и региональных услуг организовано оказание федеральных услуг по различным направлением превышает 87%.
Обеспечение населения госуслугами реализуется в рамках программы госусовершенствования Владимира Путина.
Гордейко Сергей Геннадьевич (Руководитель аналитического центра, ООО "Русипотека")Количество центров сокращаться не будет, так как централизация приема населения и обработки запросов по своей сути является оптимизационной процедурой. Доступ к услугам для граждан облегчается, а затраты сокращаются. Но первоначальные затраты на оборудование центров достаточно высоки и требуют определенного периода окупаемости. Если центр уже введен в эксплуатацию и капитальные затраты произведены, то он будет продолжать работать. У органов власти всегда есть маневр ресурсами. Например, прием населения может осуществляться только в МФЦ и полностью прекращен альтернативный прием в других заведениях