Недавно было проведено маркетинговое исследование "Барометр предпринимательских настроений" с целью выявить, насколько твердо настроены предприниматели различных секторов бизнеса. В ходе исследования выяснилось, что основные показатели, характеризующие настроения и уверенность компаний и предпринимателей (ИПН и ИПУ) заметно снизились по сравнению с уровнем 2014 года. ИПН в 2015 году упал на 16 п.п. для средних и крупных компаний и на 9 п.п. для малых.
Эти показатели рассчитываются по определенным правилам и отражают общие тенденции настроения бизнеса. Для их определения было проведено исследование, в котором участвовало 31 тысяча различных предприятий малого, среднего и крупного масштаба на территории России. В исследование вошли 80 регионов страны. К малым предприятиям относятся компании общей численностью менее 100 человек, к средним от 100 до 250, к крупным - более 250.
Как показало исследование, предприниматели, особенно крупные компании, хуже всего настроены на розничную торговлю, в этой сфере индексы значительно упали, остановившись ниже уровня 2009 года. В области малого бизнеса настроения также заметно ухудшились.
Эти показатели наглядно подтверждают данные о том, что в сложившейся экономической ситуации россияне вынуждены тратить меньше денежных средств, особенно в сфере торговли.
Матюшенко Антон Сергеевич (Адвокат - управляющий партнер, АБ Матюшенко и партнеры)Остается только надеяться на государство. Определенные меры предпринимаются, например такие как мораторий на проверки малого бизнеса, существуют различные бесплатные консультации для малого бизнеса, чтобы помочь его продвижению, государство предоставляет субсидии малому бизнесу.
Но, как говорится, "надейся и сам не плошай". Поэтому мало ждать помощи от государства, необходимо развиваться и надеяться прежде всего на свои силы.