Моторные масла

Цилиндровые масла для крейцкопфных дизелей

    Цилиндровые масла получают на основе вязких базовых масел. Свойства цилиндровых масел специфичны. Ими смазывают только детали цилиндро-поршневой группы. Каждая порция масла, поданная к поверхностям трения лубрикатором, работает очень короткое время и полностью расходуется. Масла отличаются высокой нейтрализующей способностью, прочностью масляной пленки при высокой температуре, хорошей растекаемостью на горячих металлических поверхностях, высокими противоизносными свойствами.

    Масла М-16ЕЗО и М-20Е70 (ГОСТ 12337-84) состоят соответственно из базового масла М-16 компаундированного и М-20 остаточного и композиций присадок различного состава. Масло М-16ЕЗО используют для смазывания цилиндров главных судовых дизелей невысокой степени форсирования при работе на дистил-лятных или тяжелых топливах с массовой долей серы до 2,0 %. Те же двигатели высокой степени форсирования при работе преимущественно на высокосернистых тяжелых топливах смазывают маслом М-20Е70.

Характеристики судовых цилиндровых масел

Показа-
тели

М-16ЕЗО

М-20Е70

Вязкость
кинема-
тическая,
мм2/°C
при темпе-
ратуре:
100°C

15-17

20-30

Индекс
вязкости,
не менее

90

90

Щелочное
число,
мг КОН/г,
не менее

30

30

Зольность
сульфатная,%
(маc. доля),
не более

5,0

10,5

Массовая
доля
механи-
ческих
примесей,
%,
не более:

0,03

0,03

воды

0,06

0,1

Темпе-
ратура,°С:
вспышки
в открытом
тигле,
не ниже

205

200

засты-
вания,
не выше

-12

-12

Коррози-
онность
на
пластин-
ках из
свинца,
г/м2,
не более

Отсутст-
вует

Отсутст-
вует

Стабиль-
ность
по индук-
ционному
периоду
осадко-
образо-
вания
(ИПО) в
течение
50 ч

Выдер-
живает

Выдер-
живает

Трибологи-
ческие
харак-
терис-
тики при
темпе-
ратуре
(20+/-5)°С:
индекс
задира,
кгс,
не менее

40

40

крити-
ческая
нагрузка,
Н,
не менее

872

980

показатель
износа при
постоянной
нагрузке
196 Н, мм,
не более

0,3

0,3

Массовая
доля
кальция
%,
не менее:

1,7

2,8

Коксуе-
мость,
баллы,
не более

3,0

3,0

Вымыва-
емость
присадок
водой:
снижение
щелочного
числа,
%,
не более

-

15

снижение
зольности,
%,
не более

-

10

эмульги-
руемость
с водой,
см3,
не более

-

0,3

 

    Здесь приведена маркировка цилиндровых масел по прежней классификации, относившей их к группе Е. При очередном внесении изменений в ГОСТ 12337-84 масла М-16ЕЗО и М-20Е70 получат новое обозначение, так как согласно ГОСТ 17479.1-85 масла группы Е будут иметь другую область применения ().



 

Масла для авиационных двигателей  »
Библиотека »