Моторные масла
Цилиндровые масла для крейцкопфных дизелей
Цилиндровые масла получают на основе вязких базовых масел. Свойства цилиндровых масел специфичны. Ими смазывают только детали цилиндро-поршневой группы. Каждая порция масла, поданная к поверхностям трения лубрикатором, работает очень короткое время и полностью расходуется. Масла отличаются высокой нейтрализующей способностью, прочностью масляной пленки при высокой температуре, хорошей растекаемостью на горячих металлических поверхностях, высокими противоизносными свойствами.
Масла М-16ЕЗО и М-20Е70 (ГОСТ 12337-84) состоят соответственно из базового масла М-16 компаундированного и М-20 остаточного и композиций присадок различного состава. Масло М-16ЕЗО используют для смазывания цилиндров главных судовых дизелей невысокой степени форсирования при работе на дистил-лятных или тяжелых топливах с массовой долей серы до 2,0 %. Те же двигатели высокой степени форсирования при работе преимущественно на высокосернистых тяжелых топливах смазывают маслом М-20Е70.
Характеристики судовых цилиндровых масел
Показа- |
М-16ЕЗО | М-20Е70 |
Вязкость | 15-17 | 20-30 |
Индекс | 90 | 90 |
Щелочное | 30 | 30 |
Зольность | 5,0 | 10,5 |
Массовая | 0,03 | 0,03 |
воды |
0,06 | 0,1 |
Темпе- | 205 | 200 |
засты- | -12 | -12 |
Коррози- | Отсутст- | Отсутст- |
Стабиль- | Выдер- | Выдер- |
Трибологи-
| 40 | 40 |
крити- | 872 | 980 |
показатель | 0,3 | 0,3 |
Массовая |
1,7 | 2,8 |
Коксуе- | 3,0 | 3,0 |
Вымыва- |
- | 15 |
снижение | - | 10 |
эмульги- | - | 0,3 |
Здесь приведена маркировка цилиндровых масел по прежней классификации, относившей их к группе Е. При очередном внесении изменений в ГОСТ 12337-84 масла М-16ЕЗО и М-20Е70 получат новое обозначение, так как согласно ГОСТ 17479.1-85 масла группы Е будут иметь другую область применения ().