4 агрегаты для ремонта и бурения скважин
4
АГРЕГАТЫ ДЛЯ РЕМОНТА И БУРЕНИЯ СКВАЖИН
Агрегаты АР-32 и АР-32/40 предназначены для проведения текущих ремонтов эксплуатационных скважин.
Транспортная база - автошасси КрАЗ-260Г. Привод механизмов - от ходового двигателя ЯМЗ-2Э8Л.
Агрегаты отличаются высокой проходимостью, позволяют быстро выполнять монтаж на скважине. Кабина оператора размещена в непосредственной близости от устья скважины и обеспечивает удобство и хороший обзор рабочего места. Технические параметры АР-32 и АР-32/40 приведены в табл. 4.1.
Агрегат АР-60 предназначен для освоения, ремонта и бурения нефтяных и газовых скважин.
Транспортная база подъемного блока - автошасси КрАЗ-65101. Привод механизмов - от ходового двигателя ЯМЗ-238М2.
Агрегат в исполнении для бурения комплектуется полатями верхового рабочего для вертикальной расстановки труб и буровым основанием с подсвечником, насосным блоком на прицепе, ротором со встроенным клиньевым захватом, транспортабельной котельной установкой или воздушным теплогенератором.
По отдельному заказу агрегат поставляется с двухбарабанной лебедкой, комплектом устьевого, скважинного оборудования и инструмента для свабирования скважин, а также комплектуется гидроприводным ключом и вертлюгом.
Агрегат А60/80 предназначен для освоения, ремонта и бурения нефтяных, газовых и нагнетательных скважин.
Транспортная база - автошасси БАЗ-69507/06.
Привод механизмов - от ходового двигателя ЯМЗ-238Н.
Агрегат по требованию заказчика поставляется с лебедкой в двухбарабанном исполнении и комплексом оборудования для свабирования сква -жин.
Агрегат оснащен торцовыми дисковыми муфтами, позволяющими исключить из комплекта дополнительный компрессор, компактными гидравлическими аутригерами с большим ходом, эффективной регулируемой тормозной системой, зубчатой трансмиссией привода лебедки, восьмискоростной коробкой передач.
Агрегат АРБ-100 в зависимости от состава комплекса оборудования при-
Параметры | Тип установки | ||||||||||
А2 — | А4 — | А5 — | АР — | АР — | АПРС — | АР- |
А60/80** | АРБ — |
А— | БР — | |
32 | 32 | 32 |
32 | 32/40 | 40 | 60** | 100 |
50М | 125 | ||
Грузоподъемность на крюке, кН: |
|||||||||||
номинальная | 320 |
320 | 320 |
— | 600 | - |
- | 750 | |||
максимальная | - |
400 | 400 |
600 | 800 | 1000 | 600 | 900 | |||
Наибольшая глубина скважин, м: |
|||||||||||
при бурении: | |||||||||||
бурильные трубы диаметром 114 мм | - |
- | - |
2000 | 2000 | 2500 |
- | - | |||
бурильные трубы диаметром 89 мм |
- | - | - | 2500 |
2500 | 3500 | - |
2500 | |||
при ремонте и освоении: | |||||||||||
трубы диаметром 89 мм | 1800 |
1800 | 1800 | 3500 |
3500 | 5000 | 3000 | - | |||
трубы диаметром 73 мм | 2500 |
2500 | 2500 |
5000 | 5000 | 8000 | 4200 | 6400 | |||
Диапазон скоростей подъема крюка, м/с | 0,18-2,03 |
0,17-1,26 | 0,48-1,58 |
0,19-1,60 | 0,13-1,60 |
0,15-1,44 | 0,19-1,44 |
0,1-1,54 | |||
Номер схемы привода установки* | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | |||
Суммарная мощность привода основных | |||||||||||
механизмов установки, кВт: | 165 | 165 |
220 | 220 | 220 | 320 | 176 |
500 | |||
буровой лебедки | 165 |
165 | 220 | 220 |
220 | 330 | 176 | 302 | |||
ротора | - |
- | - | 160 |
160 | 130 | 85 |
170 | |||
буровых насосов | - | - | - |
220 | 220 | 220 |
100 | 470 | |||
2шт | 2 шт. | 2 шт. |
2 шт. | ||||||||
Оснастка талевой системы | 2x3 | 3x4 |
2x3 | 3x4 | 3x4 | 4x5 | 3x4 |
4x5 | |||
Диаметр каната, мм | 22, 13,5, 15 (при свабировании) | 18, 13,5, 15 (при свабировании) | 22 |
25 | 25,5 | 25 |
25 | 25 | |||
Мощность бурового насоса, кВт |
- | - | - | 110 | 110 | 110 | 100 |
235 | |||
Наибольшее рабочее давление, МПа | - |
- | - |
32 | 32 | 32 |
16 | 40 | |||
Наибольшая (идеальная) подача, дм3/с | - |
- | - |
22 | 22 | 22 |
23,5 | 26,7 | |||
Длина свечи, м | 12 (горизонтальная укладка) |
12 (горизон — тальная ук | 12 (го — ризон — | 16 | 16 | 16 | 16 |
16-21 | |||
ладка) | таль — | ||||||||||
ная ук | |||||||||||
ладка) | |||||||||||
Диаметр отверстия в столе ротора, мм | - | - | - | 410 |
410 | 410 | 142 | 560 | |||
Тип вышки | Телескопическая | Цельносварная | |||||||||
двухсекционная наклонная | односекцион — ная наклонная |
Телескопическая двухсекционная наклонная | |||||||||
Угол наклона вышки в рабочем положе |
4-36 | 5-26 |
4-36 | 4-31 |
3-30 | ||||||
нии, градмин | |||||||||||
Расстояние от торца рамы до оси скважи — |
1450 | 1450 |
1200 | 1050 | 1050 |
2070 | 1050 | 1650 | |||
ны, мм |
Высота мачты от земли до оси кронбло — | 18,03 |
17,7 | 18,0 | 22 |
22,4 | 30,0 | 22,4 | 39 |
ка, м |
Продолжение табл. 4.1
Параметры | Тип установки | ||||||||||
А2 — 32 |
А4 — 32 | А5 — 32 |
АР — 32 | АР — 32/40 |
АПРС — 40 | АР — 60** |
А60/80** | АРБ — 100 |
А— 50М | БР — 125 | |
Высота пола рабочей площадки, м | - |
- | - | 1,2-2,5 |
1,2-2,5 | 2,2-4,0 |
- | 6,4 | |||
Просвет для установки стволовой части | - |
- | - | 2,2 |
2,2 | 3,2 | - |
5,05 | |||
сборки превенторов, м | |||||||||||
Емкость магазинов полатей (для буриль — |
- | - |
- | 3000 | 3000 |
5200 | - | 4600 | |||
ных труб диаметром 73 мм при длине све — | При | ||||||||||
чи 12 м), м | дли — не | ||||||||||
свечи 16 | |||||||||||
Монтажная база | Урал |
КрАЗ | КрАЗ |
КрАЗ — 260Г | КрАЗ |
КрАЗ | БАЗ — | БАЗ — | КрАЗ | м Шасси | |
— |
— | — |
(КрАЗ — 260) | —260Г |
— | 69507 | 69091 |
— | МЗКТ— | ||
4320 | 260Г |
260Г | 65101 | 65101 |
79191, | ||||||
прицеп | прицеп | ||||||||||
7106 | 4МЗАП | ||||||||||
— 99859 | |||||||||||
Масса установки, кг | 18 680 | 20 510 | 22 000 |
21 600 | 21 135 |
26 000 | 37 000 | 12 5*00** | 35 540 | 265 000 | |
* Схема 1 - привод буровой лебедки | и ротора осуществляется от общего двигателя, привод буровых насосов индивидуально. Схема | ||||||||||
2 - привод буровой лебедки и ротора осуществляется от общего двигателя, привод одного бурового насоса от общего двигателя, другого - | |||||||||||
индивидуально. |
|||||||||||
** По отдельному заказу поставляется | НПАК |
"Ранко" с комплексом оборудования для свабирования скважин. | |||||||||
Масса полного комплекта с двумя насосными модулями, | циркуляционнои |
системой | , буровым основанием, мостками, передвижной |
||||||||
ТКУ, энергетическим модулем, манифольдом. |
Изготовители: А2 —32, А4 —32, А5 —32 - АО "Красный пролетарий"; АР —32, АР —60, А60/80, АРБ—100 -НПАК “Ранко", АПРС — 40 - АО "Нижегородский машиностроительный завод", ОАО "Тюменский судострои — тельный завод"; АР — 60, А60/80, АР — 32/40, АРБ—100 - АООТ “Кунгурский машиностроительный завод; А — 50М -ГП “Ишимбайский завод нефтепромыслового оборудования", АООТ “Геомаш"; БР—125 - АООТ ВЗБТ.
меняется для капитального ремонта скважин, освоения методом свабиро-вания, а также для бурения скважин различного назначения: поисковых, гидрогеологических, водозаборных, нефтяных и газовых (эксплуатационных).
Агрегат состоит из следующих основных модулей: блок-подъемника на высокопроходимом шасси БАЗ-69091; насосного модуля на прицепе;
циркуляционной системы, включающей блоки очистки, хранения и приготовления бурового раствора;
модуля мобильного бурового основания на полуприцепе; энергетического модуля; транспортабельной котельной установки.
Агрегат А-50М предназначен для освоения, ремонта и выполнения комплекса работ по ликвидации аварий нефтяных, газовых и нагнетательных скважин.
Все механизмы агрегата, кроме промывочного насоса, смонтированы на автошасси "Татра” или КрАЗ-65101 с подогревателем типа ПЖД-44-П. Буровой насос НБ-125 смонтирован на прицепе типа 710Б или СМ-38326.
Привод механизмов агрегата на автошасси КрАЗ-65101 - от ходового двигателя ЯМЗ-238М2.
Привод навесного оборудования агрегата и насосного блока осуществляется от двигателя автомобиля через коробку скоростей, раздаточную коробку, коробку отбора мощности и раздаточный редуктор. От раздаточного редуктора вращение передается буровому насосу и редуктору масляным насосом, питающим гидромотор привода ротора и гидроцилиндры подъема вышки. На вышке размещены подвески ключа и бурового рукава, соединенного с буровым насосом при помощи манифольда. При необходимости к талевому блоку может быть подвешен вертлюг с квадратной штангой. Нагрузка на крюке определяется при помощи индикатора веса, закрепленного на "мертвом" конце талевого каната.
Цепные передачи на подъемный вал барабана лебедки включаются шинно-пневматическими муфтами. Трансмиссионный вал с помощью цепных передач, включаемых шинно-пневматической и зубчатой муфтами, передает две скорости вращения промежуточному валу бурового ротора. Ввиду того, что раздаточный редуктор агрегата получает от коробки отбора мощности две скорости вращения, гидроротор и буровой насос также имеют две скорости вращения. Подъем и опускание вышки производится при работе автомобиля на первой передаче и при одном включенном маслонасосе.
Агрегат БР-125 предназначен для эксплуатационного и разведочного бурения, ремонта и выполнения комплекса работ по ликвидации аварий нефтяных и газовых скважин.
Транспортная база - шестиосное полноприводное шасси МЗКТ-79191 и полуприцеп 4МЗАП-99859.
Привод механизмов - от автономных дизель - электростанций.
Агрегат представляет собой комплекс оборудования, механизмов и приспособлений, скомпонованных в блоки и модули:
блок вышечно-лебедочный мобильный, смонтированный на полноприводном шестиосном шасси;
блок основания мобильный, смонтированный на серийном полуприцепе;
насосный блок, состоящий из двух модулей;
циркуляционная система, состоящая из двух блоков хранения, блока очистки, блока дегазатора; энергетический модуль.
Все модули агрегата выполнены с повышенной заводской готовностью, представляют собой цельнометаллические домики со съемной крышей.
Коммуникации (трубопроводные и кабельные) смонтированы в металлических контейнерах, которые во время работы агрегата выполняют функции трапов. Разъемы в местах стыков контейнеров между собой и с модулями (блоками) выполнены быстроразъемными соединениями.